Загрузка сайта:

Cветящийся лес на сочинской Олимпиаде

Грандиозная церемония закрытия сочинских зимних Олимпийских игр стала ярким и эмоциональным мероприятием с выступлением 7000 артистов под светящимся лесом. Он был сделан из 204 12-метровых светодиодных трубок под управлением сервера Ai S6 и пульта Tiger Touch II компании Avolites.

Церемония началась с обратного отсчета, цифры появлялись на экранах над трибунами. Когда отсчет дошел до нуля, светодиодный лес в центре стадиона «Фишт» взорвался яркими цветами. Этот лес света создал сценическую архитектуру, которая придавала масштаб и перспективу большей части разворачивавшегося действия.
В компании TAIT Technologies разработали и собрали нестандартные светодиодные трубки, причем угол обзора каждой — 360 градусов, благодаря чему все 46 000 зрителей и телеаудитория могли видеть одну и ту же картину.
Разработчики контента Immersive выполнили программирование и мэппинг 204 отдельных светодиодных стержней, визуализируя инсталляцию в трехмерном интерфейсе Ai.
Ведущим оператором этого проекта стал Кирен Абрамс (Ciaran Abrams) из Avolites Media, которому помогал Мартин Харви (Martin Harvey) из Immersive Ltd.
«204 светодиодные трубки с подвижным изображением требовали от сервера S6 неимоверной вычислительной мощности, и он работал безупречно, — говорит Абрамс. — Тот факт, что одна-единственная машина смогла управлять всем лесом и справляться со множеством задач, до сих пор удивляет».
Абрамс и его команда создавали новую модель, текстуру и параметры приборов для каждого кадра, обрабатывая информацию о положении всех трубок, чтобы потом использовать эти данные для управления отображаемой картинкой. Из-за того что каждая светодиодная трубка рассматривалась как отдельный объект, им приходилось делать это 204 раза.
«Такая вычислительная мощность была бы недостижима на более слабой машине, мы действительно вышли на новый уровень возможностей компьютера, — добавил Абрамс. — Этот проект выходит за рамки. Avolites и Avolites Media очень горды тем, что их считают самыми умелыми поставщиками управления реалистичным объемным видеоконтентом — технологий, которые находятся в авангарде управления видео».
TAIT Technologies использовали для этого важного проекта сервер Ai S6. S6 — самый мощный сервер Avolites Media, предназначенный для вывода четырех потоков формата 4K и обработки самого сложного в индустрии кодека Apple Pro Res 4444. Сервер оснащен парой процессоров Intel i7, которые работают параллельно и дают 12 ядер на материнской плате третьего поколения PCI Express, объединенной с мощными графическими картами третьего поколения W9000 от AMD. Обмен данными улучшен за счет аппаратного RAID-контроллера и приводов серверного класса sata3 (6 Гбит/с).
«Доступ к топовому серверу S6 очень помог не только в Сочи, но и при предварительной визуализации в Лондоне, где творческая группа могла видеть контент и экспериментировать с ним до начала мероприятия, — продолжает Абрамс. — При предварительной визуализации мы использовали четыре или пять выходов, чтобы дать группе контента максимальное понимание того, как будет выглядеть лес, и понять, что можно сделать, чтобы помочь им реализовать их творческие идеи. Визуализатор программной среды Ai оказался очень полезным, поскольку мы могли настроить точки съемки для отдельных камер и показать, как контент будет выглядеть для наблюдателя при различных позициях камеры или с разных точек стадиона. Мы также могли включать другие части церемонии, например главные экраны или игровое поле, визуализируя все шоу, а не только то, над чем работали».
В то время как сервер Ai управлял всем контентом и объемным распределением, пульт Avolites Tiger Touch II использовался для разнообразных дополнительных функций управления. С помощью списка сцен можно было управлять воспроизведением видеоклипов и уровнями Artnet, присвоенными фейдерам воспроизведения, что позволяло вручную управлять видеоэффектами. Кроме этого, Tiger Touch II дает возможность мгновенно регулировать яркость приборов, чтобы адаптировать их для телекамер.
«Тестовая инсталляция в Хасселте позволила нам увидеть, как машины работают в условиях шоу. Мы также смогли показать, как создавать спецэффекты и переходы контента, и могли сразу загружать и воспроизводить контент. Возможность простого перетаскивания медиафайлов для воспроизведения с последующим добавлением эффектов, масштабированием и регулировкой цвета значительно ускорила процесс понимания творческой группой того, как наилучшим образом использовать светодиодные трубки».
Марк Кэлверт (Mark Calvert) из Immersive соглашается: «Визуализатор Ai позволил дизайнерам шоу, контент-студиям, программистам и техникам работать на проекте удаленно и при этом видеть инсталляцию на одной и той же трехмерной модели стадиона. Это не раз помогало нам в организации рабочего процесса и решении проблем. Трехмерный визуализатор был очень важной частью дизайн-процесса. Он позволяет развивать идеи в трехмерном пространстве реального времени и во многих случаях помогал нам визуализировать и осуществлять уникальные вещи».

 

 

 

Новости