Skip links

Продукция Outline в уникальной исторической обстановке

Инсталляционные продукты Outline обеспечивают иммерсивный звук для инсталляций современного искусства в необычном римском выставочном пространстве Fendi

Расположенное в самом сердце древнего Рима, в историческом дворце Роккаджовине, выставочное пространство FOROF уникальным образом сочетает в себе археологию древнего города и современное искусство. Место проведения выставки находится прямо напротив колонны Траяна и представляет собой двухуровневое пространство с подземными комнатами, которые позволяют увидеть цветные мраморные плиты и пол базилики Ульпия, а также остатки восточной апсиды.

  

Экспозиция была создана и управляется Джованной Карузо Фенди, а ее открытие («Lovotic») состоялось в первой половине 2022 года. Lovotic иллюстрирует смешение человека и машин: голоса повествователей пересекаются и перерабатываются алгоритмом, в результате чего получается комбинированный и уникальный язык, находящийся где-то между человеческим и роботизированным. Мероприятие опиралось на иммерсивную звуковую инсталляцию, созданную нью-йоркской компанией Soundwalk Collective, которая использовала ряд продуктов Outline в различных помещениях.

   

Основанная Стефаном Краснянским, Soundwalk Collective — это экспериментальный звуковой коллектив, который работает в постоянно меняющемся созвездии звуковых художников и музыкантов. Его подход к созданию композиций сочетает в себе антропологию, этнографию, нелинейное повествование, психогеографию, наблюдение за природой и исследование техники записи и синтеза. Исходный материал для его работ всегда связан с конкретными местами, природными или рукотворными, и требует длительного изучения и работы на местах.

 

«Воспроизводимая аудиопрограмма весьма своеобразна: экспериментальная, эмбиентная, абстрактная и минимальная электронная музыка чередуется с шепотом и тирадами, относящимися к теме выставки», — объясняет Пьерфранческо д’Алоизио, системный инженер Outline, курировавший весь проект. «Вся подземная зона была оборудована как иммерсивное звуковое поле, чтобы захватить посетителя и провести его по всему маршруту».

Пьерфранческо продолжает: «Макрозона была разделена на небольшие зоны с коридором, соединяющим комнаты или альковы, в каждой из которых находятся произведения разного характера (скульптуры, картины), и заканчивающиеся в большом подземном зале археологических раскопок. Идея саунд-дизайнеров заключалась в том, чтобы создать иммерсивный эффект с многодорожечной программой, так чтобы почти все колонки имели свой собственный эксклюзивный сигнал.»

«Надо сказать, что мы провели большую работу с артистами, прежде чем прийти к окончательным вариантам расположения, репетировали на площадке с различными схемами размещения, а затем выбрали решения, которые оказались наиболее эффективными и технически правильными», — комментирует Пьерфранческо.

Всего было 12 сигналов обработки, питающих шесть усилителей мощности Outline L3000, которые обеспечивали звучание шести колонок Ai41, девяти миниатюрных кубических колонок Charlie 4 и десяти сабвуферов AS6. Расположение колонок было определено и проверено с помощью фирменной программы акустического прогнозирования Outline OpenArray 3D.

«Прежде чем определить окончательное расположение колонок, мы обсудили требования и эффект, которого мы хотели достичь и затем донести до публики, — продолжает Пьерфранческо, — Первая версия проекта предполагала «смешанное» использование, с сочетанием колонок Ai и Charlie 4. После различных доработок проекта мы решили использовать девять колонн Charlie 4 в зоне археологических раскопок, в то время как шесть колонн Ai41 были использованы в зоне, прилегающей к ним».

» Отдельные громкоговорители были выбраны на основе программы, которая должна была воспроизводиться в различных помещениях, при этом строго контролируемая вертикальная направленность колонок Ai41 гарантировала отличный результат, учитывая низкую высоту потолков и размеры помещений. Они также были очень ненавязчивыми, но при этом обеспечивали качество звука, характерное для продукции Outline. Территория перед раскопками была очень хорошо освещена, поэтому возможность спрятать их была очень существенна, что облегчалось благодаря способу монтажа, при котором магнитная фронтальная решетка полностью скрывает крепление».

 

Звуковой дизайн требовал, чтобы в зоне археологических раскопок уровень SPL был выше, чем на других участках. Там невозможно было установить колонки на стену, поэтому колонки Charlie 4 были смонтированы на кронштейнах, закрепленных на потолочных кубах, и размещены на разной высоте, с ориентацией на пешеходную дорожку, чтобы достичь надлежащего покрытия. Их необычная коническая направленность также позволила сфокусировать звук в этом пространстве с идеальной четкостью и ясностью.

Сабвуферы AS6 были размещены под дорожкой вдоль археологических раскопок и в коридоре. Единственным исключением был один сабвуфер у входа, который был установлен на потолке лицевой стороной вниз, с использованием той же продуманной системы крепления, что и в серии A.

«Надо сказать, что мы провели большую работу с исполнителями, прежде чем прийти к окончательным результатам, репетировали на площадке с различными вариантами размещения, а затем выбрали решения, которые оказались наиболее эффективными и технически правильными», — заключает Пьерфранческо. «Soundwalk Collective были особенно впечатлены результатом, что было очень приятно слышать, учитывая изысканность и разнообразие их творческого видения — только точное воспроизведение оригинального исходного материала может реализовать это видение в физическом месте, особенно там, где дизайн и эстетика особенно важны».

Основатель FOROF Джованна Карузо Фенди прокомментировала: «Установка технических продуктов Outline позволила проявить абсолютное уважение к археологической зоне Базилики Ульпия на подземном этаже пространства FOROF. Археологические останки, имеющие абсолютное историко-художественное значение, были подчеркнуты присутствием высококачественной звуковой системы, которая позволила создать диалог между археологией и современным искусством, что соответствует миссии FOROF».

«Выбор Outline был обусловлен не только качеством предлагаемых технических продуктов, но и их профессионализмом и доступностью. Кроме того, Outline уже сотрудничал в прошлом с Soundwalk Collective, экспериментальным звуковым коллективом, представленным в первом сезоне FOROF, помогая передать их идеи сотрудничества и художественного коллективизма через инсталляции на конкретных площадках».

Она заключает: «Outline с помощью опыта и новейшей аппаратуры конкретизировал выразительное и увлекательное звуковое представление, сопровождающее художественную инсталляцию Soundwalk Collective».

Информация: Outline Architectural Series | forof.it | soundwalkcollective.com

На фото:

Outline Openarray 3D — программное обеспечение для акустического моделирования, использованное для проекта FOROF

Миниатюрный громкоговоритель Outline Charlie 4

Ультратонкий сабвуфер Outline AS6

Громкоговоритель колонного типа Outline Ai41

Серия Outline A: Колонна Ai 41 + сабвуфер AS 6 Ultra-Slim

Джованна Карузо Фенди с гостями во время открытия выставки

Leave a comment

На этом сайте используются файлы cookie для улучшения работы с сайтом.